Новые тенденции в авто — информация об основных материалах

Автомобильный сектор всегда служил благодатной площадкой для испытания передовых полимерных технологий. Он предлагает все мыслимые задачи — от прочности, легкости, химической стойкости и безопасности до комфорта, устойчивости, стиля и эстетического совершенства. Теперь тенденции к переходу на электромобили поднимают планку еще выше.

Передовые технологии использования полимеров в электромобилях

Объявление Ford Motor Co. 19 мая о выпуске пикапа F-150 Lightning с электрическим аккумулятором модели 2022 года многими воспринимается как поворотный момент. Пока нет подробностей об использовании пластмасс в Lightning, но можно предположить, что полимеры играют ключевую роль в технологии аккумуляторов и других компонентах, как они это делают в полностью электрических транспортных средствах (EV), которые сейчас используются на дорогах.

В электромобилях требуется повышенная огнестойкость материалов из-за более высоких уровней напряжения и повышенных рабочих температур в течение продолжительного времени. Материалам также необходимы системы охлаждения, которые могут выдерживать циклы зарядки, а также работать в дороге. Высококачественные пластмассы и термопластические композиты, которые заменяют металлы, также помогают облегчить вес, поскольку каждый сэкономленный грамм способствует лучшему запасу хода для электрических батарей (а также лучшему топливному рейтингу). 

Бельгийская компания EconCore NV разработала новые сотовые заполнители для ламинированных сэндвич-панелей, изготовленные из смолы SABIC Noryl GTX ™, смеси полифениленового эфира (PPE) и запатентованной технологии EconCore. Эти новые сотовые сердечники обладают высокими тепловыми характеристиками и возможностью вторичной переработки для электромобилей и фотоэлектрических структур. EconCore заявляет, что они предлагают более высокие тепловые характеристики, лучшую стабильность размеров и более низкое водопоглощение по сравнению с сотовыми структурами, изготовленными из традиционных термопластов. Кроме того, можно комбинировать эту новую сердцевину с оболочкой из термопластичного композитного материала для производства полностью термопластичной сэндвич-панели, которая может облегчить переработку.

Solvay SA заявляет, что расширила свой портфель высокоэффективных полифталамидных соединений (PPA) за счет Amodel® Bios, нового семейства продуктов PPA с длинной цепью, частично на биологической основе, которые идеально подходят для использования в требовательных электрических и электронных устройствах. Solvay отмечает, что помимо содержания в нем возобновляемого сырья из непродовольственных конкурирующих источников, он производится из 100% возобновляемой электроэнергии, что сводит к минимуму его влияние на потенциал глобального потепления, чем у других PPA.


BASF также направляет внимание на разработку нейлоновых компаундов, в частности его огнестойкие марки Ultradur PA66 успешно применяются в качестве материалов для замены металлов, чтобы помочь снизить вес деталей трансмиссии электромобилей. Такие детали обычно изготавливаются в основном из литого под давлением алюминия или стали, но эти не содержащие галогенов и фосфора марки BASF для литья под давлением обладают хорошими электрическими свойствами, низкой плотностью дыма и отличными характеристиками текучести, при этом доказывая свою эффективность, стойкость при испытании раскаленной проволокой (до 960 ° C).


Тем временем немецкая компания Domo Chemicals использует цвета для повышения безопасности лиц, подвергающихся воздействию систем электрификации силовых агрегатов, которые могут представлять потенциальную опасность поражения электрическим током. В соответствии с региональными нормативами для таких компонентов, Domo сформулировала свой электробезопасный полимер нейлон 6 в палитре сортов с оранжевым пигментом, которые делают их мгновенно узнаваемыми. Эта серия огнестойких продуктов, получившая название Technyl® Orange, предназначена для использования в высоковольтных автомобильных компонентах и кабелях электромобилей. Утверждается, что эти марки обеспечивают надежное сохранение цвета, лазерную маркировку, огнестойкость, высокую термостойкость и сопротивление усталости.

Содержание полимеров в электрических автомобилях

Более 70% пластика, используемого в электрических автомобилях, производится из четырех основных полимеров: полиамидов , полипропилена , полиуретана и ПВХ . Активно используются инженерные термопласты с высокой устойчивостью к высоким температурам и электрическим токам, генерируемым электромобилями, также находят широкое применение. Это PEEK , PTFE , PEI и PI , успешно заменяющие металлы.

Переход от двигателей внутреннего сгорания к батареям открывает делает требования к огнестойкости критичными. А инженерные полимеры предоставляют широкий выбор параметров по огнестойкости, электрической изоляции и теплопроводности.

Еще одна область, где свойства полимеров и вариативность их эксплуатационных параметров — это сети электрозарядных станций. И здесь на первый план выходят отличные механические характеристики при повышенных температурах и высокая стабильность размеров. Они должны выдерживать долговечность цвета и устойчивость к ультрафиолетовому излучению.

Не стоит забывать о разъемах и кабелях для протекания электричества, когда полимеры должны демонстрировать электрическую изоляцию, огнестойкость и устойчивость к гидролизу. Все, что помогает свести к минимуму утечку тока из системы, способствует увеличению срока службы батареи и, следовательно, увеличению расстояния, которое можно пройти без подзарядки. Такие материалы, как полиамиды, ацетали доказали свою высокую эффективность в качестве изоляторов в высоковольтных и высокотемпературных приложениях.

Распространение автомобильных аккумуляторных систем с более высокой плотностью энергии создает повышенные требования к пожаробезопасности пассажирских мест, и здесь огнестойкие полимеры, ткани, клеи становятся незаменимы.

Материалы для тюнинга авто

Процесс усовершенствования и украшения автомобиля бесконечен и увлекателен. А с появлением на рынке инновационных материалов автотюнингу могут подвергаться практически все детали автомобиля. Меняется как внешний вид, так и проводятся доработки потребительских параметров — от звукоизоляции салона до перепрограммирования автокомпьютера. Но мы будем говорить об основных материалах для декорирования — это винил, стеклопластик, углепластик, эпоксидная смола и пенополиуретан.

Что такое углепластик и основные методы его использования — об этом можно узнать на нашем сайте, а об эпоксидном компаунде (эпоксидных смолах и отвердителях) подробно и доступно в статье Эпоксидные смолы и компаунды.

Использование стеклоткани

В основе стеклоткани лежат тончайшие стеклянные нити, вытягиваемые из расплава стекла через фильеры. Они прочные, упругие и негорючие. Полученный пучок стеклонитей называется ровингом, и из него получают стеклорогожу, стекломаты и стеклопластик.

Стеклоткань используется в качестве основы для изготовления стеклопластика и в виде самостоятельного изделия.

Из стеклополотна шьют спецодежду для пожарников и сварщиков, металлургов и сотрудников МЧС. Оно служит основой при изготовлении строительных кровельных и теплоизоляционных материалов.

Стеклопластик представляет собой композит, в основе которого лежит стеклоткань, пропитанная эпоксидным или полиэфирным компаундами. Самой распространенной и дешевой является ортофталевая смола.

В технологии закрытого формования обычно применяют стекломаты из рубленого ровинга. Они хорошо выкладываются и пропитываются.

Жидкий винил — «жидкая резина»

Окрашивающий материал, создающий тонкое и прочное покрытие, по виду имитирующее шероховатую, матовую резину 50-ти цветовых вариантах. Он соединяет в себе качества краски и защитной пленки и позволяет быстро изменить внешний вид авто. Если в качестве наполнителя используется алюминиевая пудра, можно получить даже цвет металлик.

Хоть его и называют жидким винилом, к поливинилхлориду и другим виниловым соединениям этот вещество отношения не имеет. Рецептура тщательно охраняется, но в составе хлоридные парафины в качестве пластификаторов, резиновая и алюминиевая крошка, пигменты.

Жидкой резиной красят как внешние детали, например, кузова, диски и радиаторную решетку, так и пластиковые элементы в салоне. Достоинствами такого декора являются защита поверхности от:

  • сколов и царапин,
  • кислот и абразивов,
  • коррозии, так как он водостоек и не пропускает влагу,
  • загрязнений и выгорания.

Покрытие сохраняет свою эластичность и декоративность при температурах окружающей среды от -35 до 75 °С. Кроме этого, при желании легко снять эту пленку, если вы захотели что-то другое или она потеряла первоначальную декоративность.

Жидкая резина выпускается в виде аэрозолей и в банках, поэтому ее можно нанести самостоятельно. И для начала следует попробовать не небольшой детали, причем нанести слой из баллончика в точном соответствии с инструкцией.

На рынке представлена американская марка Plasti Dip от производителя Perfomix. Rubber paint — это название целого класса покрытий и так называют все, что завозят из Китая или делают отечественные производители.

Plasti Dip не требует грунтования, только если наносится на поверхности большой площади или предполагается пользоваться автомобилем в экстремальных условиях. Иногда наносят многослойные покрытия, оптимальная общая толщина слоя 10-12 мм. Причем можно смешивать разные цвета, чтобы получить нужный оттенок. Высыхание происходит на открытом воздухе или в печи при температуре 100-150 °С.

Виниловая пленка «под карбон»

Пленка из поливинилхлорида, так называемая карбоновая пленка, широко предлагается для тюнинга автомобилей. И ее назначение по преимуществу декоративное, придание особой привлекательности. Настоящий карбон дорог и используется для ответственных деталей дорогих авто.

Виниловая пленка, помимо декорирования, защищает детали от незначительных механических повреждений — сколов и царапин, и от коррозии. Она эластична и идеально повторяет все изгибы покрываемой поверхности, поэтому это прекрасный способ скрыть мелкие местные дефекты.

Самым популярным вариантом является черная пленка с объемной фактурой карбона — 3D карбон. Несведущие потребители не отличат ни на ощупь, ни визуально такое покрытие от настоящего карбона. Это можно сделать только на срезе.

Виниловые пленки — самый доступный на сегодняшний день метод декора автомобиля.

Вибропоглотители в автотюнинге

Сравнительно недавно появились многослойные материалы, выполняющие функции шумо- и вибропоглощения, что существенно повышает комфортность пребывания в недорогих авто. Ими оклеивают боковины кузова, полы в салоне, двери, крышки багажника и капота под декоративным обшивкой. В основе лежит полимеркаучуковая композиция на основе алюминиевой фольги.

Вибропоглотитель предлагается в листах толщиной от 1,5 мм и успешно выполняет свои функции за счет тисненой фактуры и пористой структуры.

Продолжение следует…

При копировании контента индексируемая ссылка на Техноконсалтинг обязательна!!!

1 comment

  1. Dominik

    Good day very cool website!! Man .. Beautiful .. Superb ..
    I’ll bookmark your blog and take the feeds also? I am happy to seek
    out so many helpful info right here in the put up, we want work out extra techniques in this regard, thank you for
    sharing. . . . . .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 × пять =