Типичные несоответствия по значимым элементам системы качества

1.    Ответственность руководства

1.1. Персонал не знаком с политикой в области качества.

1.2. Отсутствует процедура разработки и пересмотра политики в области качества.

1.3. Ресурсы, выделяемые на обеспечение качества, недостаточны.

1.4. Не определены полномочия представителя руководства.

1.5. Не определены критерии оценки (анализа) системы качества со стороны руководства.

2.    Система менеджмента качества

2.1. Документированные процедуры не в полной степени соответствуют требованиям заявленного стандарта (отсутствуют указания об ответственности за выполняемые работы, ссылочных документах, ведении записей о качестве).

3.    Управление документацией и данными

3.1. Отсутствуют на рабочих местах соответствующие документы.

3.2. Не проведена актуализация документов (персонал пользуется устаревшими или потерявшими применяемость документами).

3.3. Оставленная для юридических или учебных целей потерявшая применяемость документация не идентифицирована.

3.4.        В документах имеются не идентифицированные изменения.

3.5. Используемые в работе выписки из документов и данные не утверждены.

3.6. Не ведется управление документами внешнего происхождения.

4.    Управление процессами жизненного цикла продукции

4.1. Не контролируется выполнение установленных требований к производственной среде.

4.2. Специальные процессы не выделены, требования к ним не выполняются.

4.3. Отсутствует регистрация данных о фактическом ресурсе оборудования.

4.4. Имеют место отклонения от требований федеральных законов, государственных стандартов, документированных методик.

5. Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием

5.1. Отсутствует идентификация статуса проверки (калибровки, аттестации) средств измерений, испытательного оборудования.

5.2. Используются методики выполнения измерений, не прошедшие метрологическую аттестацию.

5.3. Не внедрены нормативные документы внешнего происхождения (гос. Стандарты в области метрологии, метрологические правила и инструкции).

5.4. Не выполняются установленные требования к консервации (переконсервации) средств измерений.

5.5. Не определены действия в случае, когда проверка средств измерения утратила силу.

6.    Корректирующие и предупреждающие действия

6.1. Действия при обнаружении несоответствий направлены на устранение несоответствия, а не на выявление и устранение его причины.

6.2. Не ведется контроль эффективности предпринятых корректирующих действий.

7.    Регистрация данных о качестве, анализ и мониторинг

7.1. Не определены и не зафиксированы сроки хранения данных о качестве.

7.2. Не установлен порядок ведения отдельных записей о качестве (форма, ответственность).

7.3. Данные о качестве ведутся с отклонениями от установленной формы.

8.    Внутренние проверки качества

8.1. Нарушаются установленные сроки оформления результатов проверок.

8.2. Не регистрируется выполнение и оценка эффективности предпринятых корректирующих действий.

2 comments

  1. Игровой автомат champagne играть

    Привет! Каждый из вышеописанных пунктов является ключевым для любой СМК, которые находятся в постоянном цикличном взаимодействии на пути к предельно высокому качеству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *